+7 708 936 49 80 Казахстан
Содержание
Управление производством стоит на продажах и на плане продаж. На основе этого документа закладываются ресурсы, выстраивается вся работа, компанией ведутся продажи – и зарабатывается прибыль.
Параллельно с этим в организации могут выявляться проблемы и недостатки различного рода – снабжение, логистика, качество, правила учета, общение с клиентом и т.д. План прямо подсветит их и поможет взять ситуацию под контроль.
Наша статья расскажет о том, что именно нужно знать при составлении операционного и финансового плана продаж продукта, как они зависят от компании и как на нее влияют, а также как в этом поможет CRM-система. Также читайте в статье о наиболее популярных техниках и программах по выявлению и устранению проблем.
В любом бизнесе и в каждой сфере продавать – это не просто сидеть в отделе и ждать первого активного клиента. Если есть желание остаться на плаву и через месяц, рационально составлять и применять соответствующую систему продаж.
Лучшим образом это получится выполнить с помощью собственного плана продаж. Как метод работы он помогает:
План продаж как направляющая карта для отдела и всей фирмы используется для оценки текущей ситуации на заданный период и дает способы зарабатывать сегодня и завтра.
Для кого-то это сложно, кто-то считает это занятие второстепенным и даже лишним – в отличие от «красивого», но пустого сайта. Многие считают увеличение рынка слишком сезонным и непрогнозируемым, либо что оно чаще зависит от других занятий. В итоге сотрудники и даже руководители не обладают конкретными задачами – без плана несколько теряется потенциал завтрашнего заработка.
Даже в мире остекления у каждого объема продаж есть определенная форма маркетинга. Поэтому директору следует обдумать как минимум такие возможности плана:
Методы рекламы компании в теории обеспечивают внешнего потребителя качественной информацией. Используйте потенциальные скидки на свои продукты – этот инструмент маркетинга никогда не устаревает.
С наметками по продажам можно протянуть даже при падении уровня заказов – это проверено с привлечением разных клиентов по заранее созданному плану. Более прочный контроль деятельности даст увеличение стабильности в доходах и общее снижение расходов.
Для начала необходимо определить уровни и предложить направления продаж, затем последовательно расписать к ним путь в виде плана:
В ходе и по завершении этого анализа становится понятным, как работает каждый отдел, как продавцы ведут обработку сделок, где скрываются небольшие проблемы, есть ли «черные дыры», защищены ли финансы, а также как сделать собственную компанию лучше.
Грамотные продажи нужно строить на основе одной из двух стратегий, направленных именно на увеличение финансовых показателей. Работает план продаж просто – достаточно подумать и точно понять его содержание. Он изменит субъективное отношение предпринимателя к экономике без чтения «лишних» книг.
Состоит в установке и реализации долгосрочных задач продаж, причем их показатели заметно выше текущих. Параллельно надо начинать работать в обстановке здоровой конкуренции – потому как влияние чужого бизнеса легко меняет спрос на рынке и личный результат.
Второе название таких продаж – «Сверху вниз»: из-за того, что на начальном этапе установки могут восприниматься даже как недостижимые. Процесс строится так:
При наличии отличающихся каналов сбыта рекомендуется составить порядок действий для каждого из них – из-за разности применяемых методов, типа клиентуры и объема выручки.
Удобно учитывать данные в обычном Excel. Таблицы и графики покажут наличие и степень увеличения выгоды. Анализ данных помогает учитывать поведение клиентов, для этого нужен такой эффективный инструмент автоматизации как CRM-программа.
Вариант основывается на имеющихся достижениях за прошлые периоды. Второе название – «Снизу вверх»). Продажи отличаются меньшими рисками, реализовываются более мягко (для исполнителей) и спокойно (для руководства, поскольку корпоративные или персональные кредиты не требуются).
В этом случае упор делается на ежемесячный доход – ведется деятельность, направленная на один из таких результатов:
Имеет смысл выбрать предел высшей планки – иначе коллектив быстро «устанет» продавать, или местный рынок окажется перенасыщенным клиентами. Анализ показывает, что последнее сильно отразится на 1-2 последующих месяцах. Зимние продажи окон и дверей снижаются – можно замедлиться на 15-20% от плана летней выработки. В любом случае необходимо мотивировать работников и взаимодействовать с публикой.
Один из ключевых факторов – реклама как способ узнать, как привлекать клиентов. А так как реклама стоит немало денег, не лишним будет составить маркетинговую сводку:
Результат часто оказывается неожиданно привлекательным. Но не все решения компании помогают увеличению показателей – например, если повысить среднюю цену за ходовой товар, продажи способны упасть.
Новые услуги, новости сервиса, продуктов и бизнеса в целом, честные скидки, бесплатные отчеты и серьезная аналитика – этим обязательно нужно удивлять посетителей сайта компании. Тогда увеличение внимания будут улучшать статистику «продажников», маркетинг оборотов, динамику контрактов – воронка продаж компании постепенно забурлит.
И помните: если соглашаетесь с возражениями, увеличиваете потери своего личного счета.
Составленный документ по выполнению продаж распределяют между исполнителями, занятыми непосредственно с клиентами – менеджерами, замерщиками, установщиками и линейными руководителями. Последние станут следить за воплощением финансовых итогов, ориентируясь на актуальный план.
Интересно, что задачу обычно выполняют не более 80-85% работников – это считается нормальным. Полученные 100% являются некорректными – расчеты занижены, или в плане оказались неучтенными какие-то обстоятельства. Оптимально подобрать середину – когда любой знает, что придется приложить усилия для продажи, но осознает их посильность.
Итоговая точка «сделанного» командой графика – устойчивость бизнеса. При регулярном занятии заданного уровня структура компании выстроена на совесть. А если задачи не выполняются или постоянно проваливаются, необходимо что-то менять.
Начните с внимания к четким срокам – выделите их для каждой группы персонала. Найдите и поделитесь полезным видео – все начинается с малого. Узнавайте о публично планируемых кейсах и планах конкурентов и партнеров: это поможет сформировать статистику сделок без нарушения конфиденциальности.
Тут пригодятся акции и клиентские рассылки по электронной почте. Собирайте разные новости в базу, она:
Если хотите быть среди самых первых, обязательно ведите анализ методов бизнеса, скидок на продукты и новых образцов. Для этого стоит купить и использовать, к примеру, такое решение как CRM-программу. Она «стремится» в любой ситуации подобрать оптимальный способ сделать скидку потенциальному заказчику под его средний бюджет.
План продаж позволяет на постоянной основе регулировать внутренние потребности в основных видах ресурсов. С ним мы можем:
Мотивация проста – это определение путей к повышению оборотов и прибыли. Для этого как минимум используйте спрос целевой аудитории:
Менеджеры хотят заработать и развиваться в зарплате – значит, прирост показов пластиковых окон и сделок будет им на руку. Потребителям желательно отдать поменьше рублей за качественное изделие.
Предлагаем бесплатно проверить свои замыслы по плану продаж с помощью следующего перечня вопросов:
При пошаговом контроле достичь цели довольно реально. Остальное придет с практикой.
Продажи в оконном бизнесе нельзя пускать на самотек, для уверенности в завтрашнем дне рекомендуется иметь наметки по увеличению продаж. Его главная особенность – достижимость: берем финансовый итог предыдущего расчетного периода и закладываем небольшое, но физически возможное повышение продаж.
Полученная норма распределяется на все каналы сбыта, по всем типам продукции и услуг, доводится до каждого работника. Начинается рекламная кампания – как временная или постоянная часть общей работы по приданию продажам импульса. При заметно возросшей нагрузке на весь коллектив или на каком-либо участке необходимо добавить специалистов и оборудование.
Имея на руках документ о продажах, взгляд на процессы имеешь уже другой. Не следует принимать установку в плане за идеальную догму. Бизнес и его права отличаются гибкостью, поэтому учет обстоятельств, пересмотр отметок и обновление порядка действий считаются нормой.
Не имеет значения, кто Вы – руководитель ИП или коммерческий топ-менеджер большого предприятия: создайте себе вектор. Если не бояться работать всю неделю, не увиливать от телефона и контактов в нем, достаток действительно начнет регулярно расти вместе с потоком клиентов на сайте и в офисе.
Есть уверенное мнение, что с планом продаж в торговле и всей отрасли есть и будет порядок вне зависимости от объема и средних показателей.
+7 965 770 22 70
Работаем по всей России и зарубежью
В проект входит:
Отправляйте заявку сейчас
и мы расскажем, как это сделать
Начать сотрудничество с Авангард Консалтинг
Заказать обратный звонок
Начать сотрудничество с Авангард Консалтинг
Сделать заказ по тарифу CRM
Сделать заказ по тарифу CRM-WIN
Сделать заказ по тарифу Авангард-Макси