+7 708 936 49 80 Казахстан
Содержание
Часто можно услышать понятие «клиентская база» либо «база данных по клиентам» (или БД). Специалисты сразу понимают всю глубину и функционал этого продукта, но что это такое и зачем?
Давайте посмотрим в нашей статье, что входит в этот термин, есть ли у простого Excel-файла стоимость, простым ли является сбор действующих контактов, как вести и анализировать такую базу, и какие преимущества она способна дать для целого коллектива.
База контактов является массивом хотя бы из 2-3 записей – с данными клиентов, контрагентов, подрядчиков, полезных лиц. Для управления продажами и поддержки бизнеса эти данные являются ключевыми – кому звонить, писать e-mail, SMS или в What’sApp и прочих мессенджерах для быстрого и недорогого достижения своей цели.
Сведения по клиентам чаще всего выглядят как простые таблицы – собрать их может менеджер какого-либо отдела (хоть по продажам, хоть рекламного). На это требуется хотя бы немного времени:
Бывает также хронологическая база: когда она наполняется подробными сведениями по клиентам, получаемыми на постоянной основе. Годится обычный Excel от Microsoft – бесконечное поле ячеек. Система организации записей в нем формирует базу как инструмент для выгодного предложения и продажи в любой момент.
Возможности БД настолько широки и глубоки, что с их помощью возможно существенно увеличивать прибыль.
Общие — о клиенте |
Специальные — о сотрудничестве |
ФИО клиента, название компании |
Условия сотрудничества — что и когда заказали, сколько стоит, когда доставили |
Контакты — телефон, е-почта, мессенджеры, сайт, соцсети |
Приоритетные каналы связи и взаимодействия с клиентом |
Платежные реквизиты |
Особенности сделки — порядок, условия и сроки оплаты, способ и сроки доставки, особые условия в договоре, документы |
Адрес доставки, фактический адрес проживания или офиса |
Каналы продажи — откуда пришел клиент. Контекстная реклама? Холодные продажи? Рекомендация партнеров? |
День рождения |
Цикл продажи — какие этапы прошел клиент, сколько времени заняла сделка |
Род занятий, должность, уровень дохода |
Проблемы и сложности — остался ли клиент доволен сотрудничеством, были ли отзывы |
Сегмент, предпочтения, иная информация, которую менеджер оставил при в комментариях |
|
База контактов никак не регламентируется официально – каждый руководитель создает и заполняет ее по-своему. Есть только основные наметки, которые на начальном этапе пригодятся в компании при любой политике. Следует основываться на специфике труда коллектива и окружающих условий:
Начать следует с письменного составления внутренних и внешних потребностей: что нужно купить, что продать, чем запастись. В результате будет складываться таблица. С помощью штатных функций можно настроить даже «напоминалку» в виде загорающихся в нужную дату ячеек.
Распространенная бесплатная платформа – офисный «Эксель»: создав пару листов, можно накапливать сведения о клиентах и их заказах в виде простого построчного списка. Бухгалтерские программы на коммерческой основе обладают гораздо более расширенными возможностями.
Составление активной сводки по клиентам не имеет стандартов. Перечень делается по удобству составителя, поэтому может включать в себя любые сведения. Для поддержания работоспособности бизнеса рекомендуется попробовать хотя бы следующее типы организации информации:
Последний вариант обработки данных универсален, к примеру:
Ведение такой сводки дает возможность выстраивать рейтинг и работать с избранными клиентами. Это поможет быть со всеми на связи и даже предлагать отправлять персональные предложения и письма с помощью обычной почтовой рассылки. При появлении отказов фильтрация предпочтений и переписки поможет проанализировать причины.
База данных предназначена для накопления ценной информации по взаимодействию с окружающим деловым миром. Поэтому для оценки оказанных услуг и проданных товаров этот «живой» объект работает как комплексный фильтр.
Управление продажами с помощью подборки данных тоже нуждается во внимании: от детализации на особенностях бизнес-процессов и их участников зависит приток заказов. Собрать базу клиентов можно буквально в Word Excel в разном формате тех, с кем работаешь – под требуемый результат.
В каждой базе имеются адреса и телефоны клиентов, с которыми давно не было сотрудничества, или оно прекращено под каким-то предлогом. «Мертвые» записи о клиентах по-прежнему подлежат ведению: для полного обзора рынка сбыта (потребления), текущего управления проектами, обслуживания на перспективу или просто для средней статистики.
Учет этого варианта интересен следующим:
Индивидуальные обстоятельства у участников блока могут быть разными, поэтому из этой категории учета всегда способны перейти в другую.
Программа движения на перспективу всегда основывается на небольшом, но количестве потенциальных клиентов и подрядчиков. Поэтому полноценная конфигурация массива данных обязательно имеет и эту категорию – попробуйте, чтобы привлечь к себе новых людей.
Сюда вписываются такие покупатели, что довольно часто вносят свой вклад в деньги компании. Совместная работа с ними выполняется на регулярной или заметно повторяющейся основе. БД, содержащая много таких записей, используется на уровне коммерческой тайны.
Есть исключения: клиенты-банкроты или компании, которые не так давно появились в активе, не следует вносить в этот список. Для оптимального составления и применения записей нужно:
Оптимально работать с активным блоком в бесплатной программе для сбора информации о клиенте.
Даже если есть хотя бы несколько предприятий, которые разово совершили покупку, они – «рабочая» группа. Повышение их лояльности, количественное и качественное расширение объема закупок – это первая и лучшая цель для менеджеров по продажам.
Автоматизировать составление отчета по этой группе с помощью шаблонов компьютерного или мобильного приложения – это получать результат настолько быстро и без ошибок, насколько возможно в принципе.
Маркетинг опирается и на тех клиентов, которые 3-5 раз что-то купили. Они благосклонно настроены, их бухгалтерия знакома с «нашими» счетами и данными – можно наращивать закономерности и выдавать бесплатные предложения.
Покупки для них часто переходят в постоянный режим, особенно если ими ведется свой блог. Искать их обычно не надо – они приходят за сервисом и товарами сами, но отправить скидочные или акционные предложения лишним не будет.
Ведение массива данных позволяет определить при управлении продажами наиболее корректных и гибких партнеров. Для малого бизнеса это быстрее становится очевидным – но для большого предприятия или при сложной бухгалтерии полезно предложить те организации, которые выходят на связь стабильно.
Они могут продавать или потреблять любые виды услуг, часть доходов от их заказов растет, а прочность выстроенных взаимоотношений уже не оставить под сомнениями.
Собирать и вести базу таких клиентов – дело особо важное. Эти организации и лица вносят особый вклад в развитие предприятия, потребляют приличный объем товаров или услуг, требуют максимального качества отдачи и должны быть защищены на 100%.
В актив они сводятся спустя продолжительный период – а не после 5-10 заказов.
Группа основных и ключевых клиентов постепенно формируется отдельными позициями из блоков VIP и проверенных временем. Они создают максимальное влияние на функционирование и развитие компании – отсюда и термин «ключевые».
Для их обнаружения и выделения из массы в программах для учета клиентов имеются отдельные инструменты. Так, система позволяет с помощью автоматизации свести все доступные сведения в единый массив для дальнейшего эффективного анализа финансовых, логистических проблем, вопросов производств и магазинов.
Некоторые варианты софта помогают разным специалистам вести работу с одним источником одновременно. Подобно складскому учету здесь выполняется анализ, планирование и отслеживание выполняемых действий, направленных на конкретного клиента.
Чтобы вести учет и заказы, анализ продаж и уделять силы каждому клиенту, необходимо составить собственную базу данных. Ее суть не зависит от формата и масштаба бизнеса, она одинаково полезна для начинающих ИП и колоссальных корпораций с многолетним опытом.
Для взаимодействия с клиентами потребуется определить следующее:
Для менеджера по работе с клиентами важно регулярно отслеживать актуальность сведений в БД и пополнять их. Планирование и аналитика на основе устаревших или недостаточно полных данных приведет к изначальному провалу экономическому деятельности. С профессиональным ростом сотрудник будет видеть больше деталей, охватывать более дальние горизонты.
Одним из наиболее интересных способов является поиск сотрудников, ушедших из конкурирующих компаний и от клиентов. Видение изнутри поможет расширить собственные горизонты.
Формирование подборки клиентов в свое пользование – задача для амбициозных руководителей и ответственных специалистов. Получение информации и привлечение нового «готового» клиента требуют некоторых проверенных действий. Мероприятий можно выделить десятки, но все они сводятся в такие основные группы:
Чтобы создать и расширить базу данных, нужно попробовать все известные способы коммуникации и оповещения окружающего мира о своих интересах. Процесс является сложным и требует внимания – как для простого обзвона, так и выезда на выставки. Ключевое при этом – экспериментировать.
Ведение массива данных – дело, стартующее прямо с начала функционирования организации. Чем больше клиентов и чем больше социальных слоев они представляют, тем лучше. Поэтому важно на постоянной основе наращивать и обновлять БД в CRM с помощью как минимум следующих действий:
Целесообразно проводить такие мероприятия циклично. Ввиду миграции, изменения инфраструктуры, различных политических и социальных изменений, а также естественного прогресса техники и экономики постоянно возникают новые возможности.
При возможности следует добывать готовые Excel-файлы с БД, что сэкономит силы даже при полном обновлении сведений. Скачать в Сети может быть неэффективно, а вот нанять законными методами на работу человека, который имел доступ к сторонним материалам, будет полезно.
Активную базу недостаточно создать – она должна работать и приносить покупки. Ее цель и суть – генерирование прибыли силами наведения социальных связей и указания на пути сбыта (получения необходимых ресурсов).
Общество представляет собой «живую» среду. Крайне важно следить за актуальностью информации, пополнять запас покупателей и продавцов, для чего следует корректно вести базу клиентов и заниматься ее настройкой.
Для получения дополнительного опыта и свежих новостей рекомендуем читать статьи, разделы с советами или специализированный блог. Делать это можно вне зависимости от уровня подготовки и текущей стратегии, а также принятого CRM инструмента.
Для глубокой автоматизации бизнеса с помощью БД важно обращать внимание на следующие основные моменты:
Обновляемая система позволяет построить общение и действия сотрудников в нужном русле.
Хотите избавиться от проблем с подходом к тому, как управлять записями с элементами конфиденциальности? Попробуйте сделать подборку в свободной форме и по нужному принципу, это совершенно бесплатно. Хранить и контролировать такие «дела» можно по любым правилам, а найти и выбрать имя сможете потом за секунды.
Избавьтесь от реальных карточек и заведите себе виртуальную картотеку – это мгновенно повысит степень контроля, улучшит конверсию при грамотных действиях и скажется на общем статусе бизнеса.
Операции даже с простой базой сводятся всего к паре аспектов:
Уделяя максимум внимания сразу обоим, а не одному, как это «принято» у большинства, легко добиться успеха. Обнаружение общих выгод, появление аргументации и подбор подходящего предложения – вот качественное следствие наличия подборки.
Популярный и лицензированный сервис всегда имеет поддержку по всей России. Полная безопасность и возможность очень быстро понять, что именно нужно бизнесу, стоят своих денег.
Создание массива фактов и цифр о множестве людей и предприятий – длительный труд, причем далеко не единственного сотрудника, а всей компании. Задачи, связанные с постоянством поддержания работоспособности коллективного творения, позволяет решить СРМ-система (от англ. CRM – Customer Relationship Management, «Управление взаимоотношениями с клиентом»).
Существуют бесплатные электронные решения, но для полного набора возможностей рекомендуется купить проприетарную версию (хоть это и не обязательно). Использовать «ручной» труд в виде файла Excel для новых специалистов бывает сложно при сотнях строк – а вот специальное программное оснащение позволяет достичь максимума. Войти и провести поиск здесь можно чуть ли не в два-три клика.
Оптимальный способ подобрать такое ПО – обратиться к возможностям и настройкам продукта, почитать блоги и статьи, посмотреть примеры использования, а начать стоит с поисковой системы («Яндекс», Google). CRM-систем сегодня много: для рядового сотрудника достаточно будет двухмерной таблицы, а руководителям и аналитикам потребуется учет большого количества факторов.
Так, чаще всего пользователи интересуются совмещением особенностей регионов, отдельных социальных групп, сегментов определенного рынка, интеграцией массивов и т.д. Проработать такие слабо связанные моменты в одном окне и вручную тяжело – но даже бесплатная CRM для выстраивания приоритетов по клиентам способна на небольшие чудеса.
Знать и отслеживать жизненный цикл, регламентировать идентификацию, определить подходящий момент для подачи предложения – всем этим и многим другим сервис улучшит ваши персональные рекомендации и возможности.
Для подбора приоритетов по клиентам (покупателям) удобна CRM-программа. Менеджер использует ее для ввода маркетинговых данных и автоматического получения готового отчета в удобной форме. Здесь будут присутствовать самые разные сведения, например:
CRM-система пригодится как при начале новой деятельности с клиентами, так и для оптимизации «старых» задач. Как программа она легко автоматизируется и имеет ряд степеней защиты.
Мы поможем подобрать, внедрить и начать применять программы для отслеживания клиентов. В результате эффективность предприятия или отдельных сотрудников заметно повысится, что положительно скажется на прибыльности дела.
Сведения из подборки клиентов перед применением нуждается в анализе. Сделать это оптимально одним из следующих способов:
Объемные и полные результаты даст только сочетание этих способов.
+7 965 770 22 70
Работаем по всей России и зарубежью
В проект входит:
Отправляйте заявку сейчас
и мы расскажем, как это сделать
Начать сотрудничество с Авангард Консалтинг
Заказать обратный звонок
Начать сотрудничество с Авангард Консалтинг
Сделать заказ по тарифу CRM
Сделать заказ по тарифу CRM-WIN
Сделать заказ по тарифу Авангард-Макси