+7 708 936 49 80 Казахстан
Содержание
Бухгалтерия предприятия и почти любой компании постоянно остро нуждается в современных автоматизированных инструментах для обработки информации. Такое средство должно «уметь» хранить данные, помогать вести создание и анализ различных документов для кадрового, бухгалтерского, налогового учета. Здесь рассчитывается зарплата, формируется стоимость услуги и продукта предприятия, делается связь между разными форматами.
Одним из таких специальных средств является электронная система «1С: Предприятие». С ее проф-версией клиент получает весь спектр возможностей работы с информацией. Разобраться в ней с нуля не составляет труда, поэтому хватит базовых навыков общения с компьютером (даже при открытии одной страницы с рабочего стола).
В нашей статье мы расскажем о том, как осуществляется установка и настройка самой популярной программы для финансового отдела силами самого пользователя. Если понятия «управление финансами» и «управление персоналом» применительно к предприятию или торговле не являются для читателя пустым звуком, добро пожаловать на нашу статью.
«1С: Бухгалтерия» нуждается в скачивании дистрибутива. Он представляет собой информационный пакет нужной версии с собственным мастером установки, который поможет самостоятельно провести инсталлирование и который скачивается с сайта разработчика.
Получить программу «1С: Бухгалтерия 8» или ее отдельную базу можно двумя способами:
Дальнейшие действия по установке и настройке «1С» необходимо проводить с участием опытного специалиста (своего или из компании, занимающейся таким сопровождением). При богатом опыте применения ранее программ и «операционки» компьютера в целом инструкция не покажется сложной для самостоятельных действий. При желании можно посмотреть соответствующие видео на Youtube.
Типовая версия инструкции по установке «1С» выглядит следующим образом:
Процесс установки программы «1С» происходит бесплатно и достаточно оперативно.
После того, как удалось установить «1С: Бухгалтерия», следует настроить конфигурацию – всю гамму настроек, необходимую пользователю для выполнения определенных задач предприятия. Оригинальная сборка содержит стартовые параметры, поэтому предлагается создать базу под себя.
Обновить ее уже в ходе управления торговлей и производством получится и потом, но рационально выстроить всю палитру инструментов в самом начале. Цель заключается в выборе шаблона базы, по которому будет работать программа.
Конфигурация «1С: Бухгалтерия 8» настраивается с помощью мастера установки:
Для работы в «1С: Бухгалтерия 8» выбирается новую базу. Доступные обновления придется проверять вручную.
Информационная база представляет собой файл с разрешением «.dt», системы «1С: Предприятие» и «1С: Бухгалтерия» открывают его самостоятельно. Для этого делается следующее:
В результате этого обновления становится доступным режим управления на основе требуемой информационной базы.
Для долгосрочного и надежного функционирования предприятия важно иметь проф-лицензию: не учебную, а именно профессиональную. Установка позволяет за считанные минуты активировать сборку «1С». Задача заключается в введении одного из кодов:
Официальная версия «1С: Бухгалтерия 8» активируется следующим образом:
Видео с примерами этого процесс есть в публичном доступе. Один нюанс: описанный порядок поможет с оформлением самой первой регистрации, но когда используется дополнительная или целевая, открываем в режиме «Конфигуратор» для загрузки.
При отсутствии подключения к серверу «1С» через Интернет можно попробовать получить результат с помощью звонка по телефону.
«1С» является универсальным решением – как инструмент для бизнеса он позволяет запустить множество шаблонов, конфигураций баз данных, отчетов и т.д. Эти дополнения полезны для таких целей как:
Их добавление и применение производится с сайта поставщика или установочного диска – обычно там есть целый список из множества пунктов. Достаточно выбрать ссылку (ярлык) с подходящим наименованием и описанием, после чего – нажать на него, далее начнется скачивание и добавление в актив. Конфигурация пополняется автоматически, требуется только указать путь к каталогу.
На выбор поставляются не отраслевые, а узкоспециализированные модули, найти можно такие:
Предлагаемый список обычно уже протестирован, каждое решение готово к использованию. Все они не нуждаются в отладке и могут сразу запускаться без выхода из учетной записи.
Рекомендуем регулярно проверять новости на сайтах поставщиков для получения свежего списка шаблонов и конфигураций баз для ускорения своего предприятия.
Обычно решение находится в очистке кэша и возобновлении процесса. Начать более глубокую проверку конфигурации следует, если сборка нетиповая. Запуск отладчика поможет наладить управление инсталляцией.
Если программный продукт «крякнутый» (часто видно по окну управления), его запуск не рекомендуется – далее это способно привести к отказу оболочки. Допускается устанавливать только лицензионный программный продукт и конфигурацию базы.
Полный список проблем вряд ли пригодится, вот основные варианты:
Распространенная проблема: платформу или отдельную базу не получается запустить ни с компьютера, ни с сайта. Все окна находятся на местах, но по умолчанию запуск не производится. Помогут очистка кэша, комплексное тестирование с помощью SQL или обновление всей конфигурации программы. Еще, например, может помочь вход от имени другого специалиста. Обязательно пробовать эти несколько вариантов пошагово, а не все сразу: компоненты информационной программы перейдут в нерабочее состояние.
На случай сбоя запуска новая платформа проходит копирование – это важный шаг для администратора или сотрудника с его функциями. Перед тем, как запустить программу, необходимо на всякий случай сделать копию конфигурации базы всего предприятия. Для ценных программ это – полезный шаг. Где она будет храниться, как найти расположение – логично даже прописать в стандартах документооборота.
И еще один важный момент: создание копии шаблона информационной базы сразу после инсталляции способно спасти предприятие от остановки в самый неожиданный день. На автоматизации это не отражается: оставьте в кабинете отдельный диск с файлами программы. На нем или на листке необходимо написать имена, контакты, пароли и ключи к сервису. Такой «бэкап» (от англ. back-up) появится спасителем в случае «падения» информационной платформы на компьютере или сервере.
С него получится быстро загрузить данные вместо испорченных. Использовать пропавшие личные, проектные и корпоративные сведения для управления предприятием не удастся – необходимо иметь установочную форму материалов.
При неисправимой ситуации придется заказывать техническую поддержку – из фирмы, занимающейся поставками программного оснащения.
Часто возникает вопрос о том, как установить программу «1С» на Mac OS. Это не так сложно, необходимо чуть больше внимания, чем для стандартной версии платформы.
Установка «1С» нуждается в получении актуального установочного архива файлов. Для работы мастера установки потребуется вручную одобрить его работу: операционная система Apple привередлива к неизвестным для нее продуктам. Для получения разрешения придется зайти в настройки и поставить галочку в окошке для «Сторонних источников».
После этого находим нужный файл и разрешаем установку. Процесс откроется в автоматическом режиме, а результат визуально почти не отличается от «стандартного» варианта под ОС Windows. Как информационное решение он сразу готов к применению.
Программу «1С: Предприятие» («Бухгалтерия») не получится применять без учета регистрации. Если она имеется в цифровом виде, дело не требует вмешательства, а если планируется задействование usb-ключа, останется вариант дополнительно установить и запустить специальный драйвер.
Установка «1С» на компьютер с Linux отличается необходимостью в более детальной обработке пользователем – из-за специфики этой операционной системы. Инсталляция сравнительно легко проводится для базовой версии, поэтому работать с результатом будет комфортно.
Алгоритм стартует с получения пакета данных для инсталляции с сервера «1С». Важно:
Рекомендуем воспользоваться при этом помощью опытного работника – перечень редакций способен вызвать растерянность, здесь есть сборки для RPM и DEB-форматов ОС Linux, варианты для пользовательских рабочих мест и серверов предприятий.
После этого производится выборочная установка в строго определенной последовательности, рассмотрим ее:
Далее рекомендуем обратить внимание на адрес установки базы. Такие типы Linux как Fedora и Ubuntu «берут» файлы из разных каталогов: «yum» у первого и «sudo dpkg» у второго. Конфигурация «1С» с опорой на usb-ключ также запросит специализированный HASP-дистрибутив (все по аналогии со стандартной версией).
Более детальные статьи помогут с последними соответствующими релизами для информационно-технического сопровождения (ИТС), акциями на них и применением проф-редакций ПО. При всех вопросах оптимально обращаться к системному администратору, чья политика сводится к быстрой обработке жалоб и отзывов, а не самостоятельному поиску неисправностей.
+7 965 770 22 70
Работаем по всей России и зарубежью
В проект входит:
Отправляйте заявку сейчас
и мы расскажем, как это сделать
Начать сотрудничество с Авангард Консалтинг
Заказать обратный звонок
Начать сотрудничество с Авангард Консалтинг
Сделать заказ по тарифу CRM
Сделать заказ по тарифу CRM-WIN
Сделать заказ по тарифу Авангард-Макси