+7 708 936 49 80 Казахстан
Содержание
Инвентаризация – это обязательный процесс управления для юридического лица. Будь то небольшая фирма, оказывающая услуги. Или крупная компания с большими ангарами под продукцию. Обычно учет документов всех товарных единиц проходит в программе 1С Бухгалтерия. Также используют модули 1С ЗУП. Чтобы правильно оприходовать товар, подсчитать остатки на складах, а также убрать лишний объем по позициям, необходимо понимать четкие правила управления пересчета товара.
Также важно учитывать законодательные нормы и акты, согласно которым работает бухгалтерия. Программный продукт 1С Бухгалтерия опирается на документ: Приказ Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н. На этих же основаниях работает 1С ЗУП.
Прохождение инвентаризации не зависит от применяемой системы налогообложения. Ее проходят все организации, которые ведут на предприятии бухгалтерский учет и занимаются управлением документооборота. Данные обязательства закреплены в документе: ст. 11 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Методы организации мероприятия обозначены в приказе Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
Уточним все задачи, которые решает инвентаризационная деятельность. Разъясним, зачем ее запускать, на каком основании и по каким формам работать, как управлять всей деятельностью, как оформить все документы правильно, чтобы не попасть на штраф от надзорных органов.
Базовые задачи учета:
Обычно работают с 1 и 3 пунктом. По сути, процесс касается подсчета остатков или обязательной маркировки. К модулю 1С ЗУП обращаются, если на складах обнаруживается большой процент недостачи.
Вам потребуется составить 4 ключевых документа:
Алгоритм работы в программе:
На этом моменте важно учесть один нюанс. Пункты с датой и номером в документе заполняются автоматически. Но они могут не сойтись, если вы ведете бухгалтерский учет в другом софте. Например, для каждого филиала ведется свой учет (1С Предприятие), а вся компания управляется внутри одного реестра (Бухгалтерии 1С). ФИО ответственного сотрудника вводят вручную, используя специальный справочник.
Далее:
Внимание, если вы нажмете на «Провести и закрыть», 1С не внесет каких-либо бухгалтерских проводок в документ. Чтобы провести изменения в реестре, нужно нажать «Создать на основании».
Лишние позиции или дополнительные материальные ценности часто обнаруживаются при подсчете точного количества товара. При этом они становятся доходом организации, их стоит внести в базу 1С. Необходимо организовать оприходование излишков:
Также вы можете воспользоваться автоматическим заполнением документа, если нажмете на «Заполнить» или «Заполнить по инвентаризации».
Если же наоборот, вы чего-то недосчитали, то эти объекты учитывают в расход. Однако отрицательную разницу не получится предоставить для налоговой как фактический расход. Чаще всего собственник находит ответственного, после чего списывает потерю по ТМЦ на его запрплату. Либо относит недосчитанную прибыль на финансовый результат.
Недостающие материалы учитываются программой в автоматическом режиме. Их можно ввести вручную, при нажатии кнопки «Добавить». Также можно воспользоваться кнопкой «Подбор», если вы работаете с большим документом. Для корректировки данных нажмите на «Изменить». Нажав на «Печать», система предложит создать два типа документа:
После осуществления проводок, 1С формирует новый документ. Обновленные записи в документе можно посмотреть по «Дт/Кт».
Денежные средства можно учитывать в программе 1С. Однако для этих целей нет выделенного инструмента или готового решения в рамках инвентаризации. Воспользуйтесь отчетом: Оборотно-сальдовая ведомость по счету 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», чтобы в не нарушать документооборот бухгалтерии.
У вас может получится два варианта:
Система учтет новые сведения, внесет их в документ. Бухгалтерия сможет управлять денежными поступлениями.
При работе с контрагентами используют «Акт инвентаризации расчетов». Документ формируют двумя путями. Через раздел «Покупки» или «Продажи». В обоих вариантах алгоритм будет одинаковый:
Настоятельно рекомендуем проверить все взаиморасчеты через отчетность Анализ субконто.
Чуть ниже мы распишем подробный алгоритм, где укажем особенности оприходования лишних позиций или недостатков в рамках программы 1С 8.3. Но это не все действия, которые необходимо предпринять. Важно учитывать ряд правил, которые помогают провести работу бухгалтерии без ошибок:
Чтобы работа прошла корректно, стоит использовать официальное ПО. Вам нужна лицензия на 1С. Неважно, каким модулем вы пользуетесь: «Бухгалтерия», «Предприятие» или «ЗУП». Не стоит пользоваться взломанными версиями или кряками. Они могут создавать ошибки. Проверьте наличие лицензионной версии на рабочей машине. Если антивирусная защита «ругается» на вашу 1С, возможно, вы работаете на пиратской копии.
Возникли вопросы? Хотите получить грамотное сопровождение? Не стесняйтесь звонить на горячую линию. Поддержка клиентов для того и нужна. ООО, ИП или другие формы бизнеса – не грает роли. Все клиенты имеют возможность получить свой ответ по умолчанию.
Алгоритм:
В остальном заполнение других вкладок не отличается от принятия ОС в стандартном порядке.
Алгоритм:
После проведения документа по форме «Списание ОС» программа определит остаточную стоимость. Ее запишут на недостачи.
Один из важных аспектов для быстрой и надежной работы – это оборудование. Для учета товара лучше использовать несколько умных гаджетов и программ, которые значительно облегчат работу. Для автоматизации потребуется:
Вы можете запустить проверку в любом удобном для вас формате, используя разное оборудование. Инвентаризационная деятельность различается в зависимости от частоты проверки и методам ее организации.
Как было указанно выше, учет товара организуют не реже, чем раз в год. Иначе количество неучтенных товаров будут расти как снежный ком. Вы не сможете составить правильную отчетность для налоговой или других ведомств. Не будете иметь объективной картины деятельности вашей фирмы.
Различают два вида пересчета товара по срокам:
Также пересчет товара может быть плановым и внеплановым. Если вам нужна настройка 1с, лучше заказать услуги профессионала. Розница или опт – неважно! Осуществите один звонок, оставьте заявку, чтобы мастер установил обновление конфигурации, настроил софт, провел первичные консультации. Чтение статьи в блоге или ветки форума вряд ли помогут, если вы серьезно занимаетесь торговлей. Даже фирменное 1С ИТС не всегда спасает. Все это не заменит труд специалиста. Мастер настроит все сервисы, подключит сервера, поговорит с персоналом, чтобы показать, как настроить систему. Вы можете сделать онлайн заказ на доставку лицензионного ПО через email.
Пересчет товара может проходить двумя методами:
Также организуют первичный вторичный пересчет товара. В первом варианте выявляет недостатки или избытки, во втором запускают контрольные пересчеты.
Ручная работа очень рутина. Она отнимает много времени и сил у собственника. Поэтому возникает резонный вопрос: как автоматизировать все процессы? Для этого можно принять на вооружение несколько советов:
Чаще всего пересчет остатков организуют в ночное время, чтоб исключать простои в работе. Часто используют услуги работников со стороны. Подобные вакансии можно часто найти на сайте бесплатных объявлений. При этом используют комплексный подход: работают с помощью людей, а данные собирают и сравнивают цифровые девайсы. Так улучшается автоматизация, налаживается управление товаром на складе. Снимается вопрос подсчета.
+7 965 770 22 70
Работаем по всей России и зарубежью
В проект входит:
Отправляйте заявку сейчас
и мы расскажем, как это сделать
Начать сотрудничество с Авангард Консалтинг
Заказать обратный звонок
Начать сотрудничество с Авангард Консалтинг
Сделать заказ по тарифу CRM
Сделать заказ по тарифу CRM-WIN
Сделать заказ по тарифу Авангард-Макси