Олег Клюкин
эксперт
по повышению доходности
оконного бизнеса

+7 965 770 22 70

+7 708 936 49 80 Казахстан

Как рассчитать себестоимость продукции

Если вы правильно установите стоимость своей продукции, то ваш бизнес быстро пойдет в гору, если вы неправильно посчитаете стоимость своей продукции, то не пройдет и года, как ваш бизнес прогорит, считают западные учения и предприниматели.

Почему важно считать себестоимость

Однако эта простая мысль не приходит в голову большинству российских производителей окон. Естественно, расчет себестоимости на оконном производстве сложнее, чем в обычных торговых и производственных фирмах. Любая оконная компания является серийным производством по индивидуальным заказам. Все люди хотят разных окон и по толщине стекол, и по количеству стеклопакетов и т.д., не считая того, что дома имеют разные оконные проемы. В общем, поставить одну цену и забыть о ней невозможно, приходится выкручиваться.

И большая часть руководителей «выкручивается» самым неудобным и примитивным методом. Они заносят расчеты в эксель, а потом ставят цену на основании неполных данных, прикидывая наценку на глазок. Может быть принцип «пятьюстами рублями больше, пятьюстами рублями меньше» и работал лет пять назад, но сегодня, особенно в условиях кризиса, он работает плохо. Из-за нескольких сотен привередливые покупатели могут уйти к более дешевым конкурентам.

Решение задач с помощью автоматизации

Решить эту проблему в рамках использования экселя, конечно, нельзя, потому что он заполняется вручную, людьми, значит, ошибки неизбежны, а данные так и будут оставаться неполными. Но в рамках автоматизации проблема расчета себестоимости решается достаточно легко.

Как только у программы появляются оконные замеры, тип окна и стоимость материалов, то она с точностью до рубля выдаст вам себестоимость, предварительно рассчитав затраты материалов. Кроме того, на основании замеров, программа  может сама произвести раскрой деталей, сформировать запрос по материалам на склад и т.д. А обычно на все эти операции  уходит лишнее время  у работников производства.

В чем плюсы?

  1. Реальная себестоимость сразу видна, а значит можно понять, какие позиции рентабельны и какие нет, где стоит подумать над применяемыми материалами, а какие позиции вообще исключить.
  2. Работники точно знают, сколько материалов им надо потратить на конкретное окно и не запрашивают ни больше, ни меньше.

Удобно, согласитесь вы. Практично, скажем мы. А конкуренты вам просто позавидуют. Так что прекращайте уже блуждать в потемках и задумайтесь над автоматизацией работы предприятия.

 
 

Возможно эти страницы заинтересуют вас:

Подпишись и получи
практическое руководство
для роста вашего бизнеса
БЕСПЛАТНО

Отправляя форму, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Политика в отношении обработки персональных данных
Политика конфиденциальности

CRM для оконного производства

Перейти

 

СВЕЖИЕ ЗАПИСИ: